Как найти деньги

перейти на главный сайт

Выписки из дневника

Часть 1. Психология ведения краудфандинговых проектов

Решение вести дневник было принято сразу, как только выяснилось, что Московская духовная академия совместно с площадкой Начинание.ру будут проводить конкурс проектов народного финансирования. Ведение записей в режиме реального времени принесло много пользы, но самым необычным открытием стал тот факт, что максимальное количество проблем пришлось не на специфику краудфандинга, а на психологические проблемы участников проектов. С этой темы мы и начнём публикацию наиболее важных частей дневника. Итак, Психология ведения краудфандинговых проектов. Небольшое дополнение: при публикации форма дневниковой записи сохраняется наиболее полно.

1. При работе над проектами самыми результативными (настойчивыми и решительными) становятся «увлеченные чудаки». Деловые опытные организаторы на первых порах пасуют.

2. Для исполнителей / руководителей проектов нужен «локомотив», этакий независимый диспетчер-организатор, или покровитель.

3. Постоянно наблюдается отрицательное отношение к любым переносам срока. Имеется в виду неадекватно отрицательное отношение. Особенно на первых порах.

4. По условиям, исправления в тексте проектов можно делать самостоятельно первые 10 дней, потом только через операторов. Это правильно. Но! Надо всё проверять. Почти все ограничиваются отправленным письмом с изменениями. Мало просто отослать изменения, надо проверить внесены ли они в проект. Люди не любят проверять, не любят, что бы их проверяли, но хотят (и надеются), что всё будет хорошо.

5. В начале и в процессе хода проекта человек впадает в некий азарт (похоже причина в том, что человек принимает участие в рождении (воплощении) своей мечты).

6. Некоторым руководителям проектов нужен просто слушатель. Возможно, через проговаривание они концентрируют поток мыслей и приобретают уверенность.

7. Сбор средств затягивает. Это может неожиданно понравится.

8. Просто попросить (в социальных сетях) недостаточно. Просьбу необходимо личностно окрасить.

9. Отношение к проекту всегда личное, (успехи, неудачи), а значит сильно эмоционально окрашено.

10. Практически никто не работает с психологическими потребностями жертвователя. Вся работа выстраивается вокруг полезности проекта. Жертвователь остаётся вне внимания. Складывается впечатление, что он часть проекта, а не живой человек.

11. Запустить проект и отойти, в краудфандинге не получится.

12. Негативных реакций мало. Обычно они появляются если проект связан с темой «отдых».

13. У большинства нет желания действовать в условиях неопределенности. Кто-то должен «поддержать» исполнителей-участников, заставив выполнять типовые действия. Можно назвать это «борьбой с выгоранием».

14. Страх просить, это страх показаться неудачником или аферистом. Так будет, пока не сформируется сообщество и не родится общая заинтересованность в результате.

15. Чем успешнее проект – тем больше вопросов от руководителя.

16. Недоверие к финансовым инструментам делает организатора конкурса своего рода поручителем и гарантом.

17. Руководитель проекта психологически воспринимает деньги как «уже свои» глядя на счётчик пожертвований. Лучшие это делать когда деньги в руках. Разность подходов очень сильно влияет на планирование, сроки, закупки.

18. Человек не усваивает услышанное или прочитанное с первого раза. Даже если он сказал что понял, не верьте ему. Попросите повторить, задайте контрольные вопросы.

19. При непонимании, или при отсутствии информации, люди склоняются к выбору наихудшего варианта.

20. Психологические проблемы можно успешно предупреждать и решать, но сами по себе они неисчерпаемы.

21. Опыт помогает больше чем знания.

Продолжение следует. Суханов О.А.

Приходы. Как найти деньги?

КАК ПОМОЧЬ НАШЕМУ ПРОЕКТУ?

Если вам нравится наша работа, мы будем благодарны вашим пожертвованиям. Они позволят нам развиваться и запускать новые проекты в рамках портала "Приходы".
Поддержать проект
Наверх