О растущей популярности волонтёрства даже в условиях отсутствия рекламы, плюсах кризиса и о многом другом
— Главная тенденция этих лет – лед между обществом и социальными проблемами сломан.
— Общество осознало, что волонтеры – реальная сила.
— Общество начало «доверять деньгами», общество поняло, что волонтеры могут влиять на многие вещи. Люди осознали, что результат будет не только, если они дадут денег, но и если они поучаствуют своими силами.
— Известные люди давно идут в фонды, и это очень важно и хорошо. Но пока не приходят в волонтерские организации. Эта сфера для них почему-то не столь захватывающая.
— Волонтерство все более популярно даже без рекламы.
— В крупных городах есть волонтёрское движение, а в регионах пока застой. Основная проблема несовпадение проблем которые необходимо решить и проблем, которые люди хотят решить.
-Извечная внутренняя проблема волонтёрства: либо обеспечивать стабильное функционирование того, что есть, либо перераспределить средства и вложиться в развитие.
— Главный дефицит – люди, способные управлять группой.
— Условием выполнения просьбы о помощи является наличие ответственного лица, готового взять на себя труд по созданию группы.
— Заграничный опыт – опыт другой планеты.
— Я думаю, более высокий материальный уровень Запада сказывается, но не играет решающую роль.
— Если говорить профессионально, в России не развито ничего.
— Волонтер – это такой же равноправный участник медицинского процесса, как и любой другой человек — в области своей компетенции, конечно.
— На волонтерстве кризис пока не сказался, но можно предположить, что скажется положительно. От государства идет запрос к госучреждениям на то, чтобы экономить бюджет и привлекать волонтеров. Эта тема становится интересной — идет в массы.
Читать полный текст интервью на philanthropy.ru