В завершение цикла публикаций об инструментах популярной социальной сети, которые могли бы быть интересны некоммерческим организациям, давайте поговорим о спецпроектах, создаваемых «ВКонтакте» совместно с партнерами в просветительских целях, и мероприятиях для НКО.
Об этом рассказала в рамках организованной при поддержке Фонда президентских грантов Медиашколы НКО Екатерина Кочнева, руководитель направления «Благотворительность ВКонтакте».
Спецпроекты
У всех специальных проектов одна задача – вовлечь пользователя в благотворительность, рассказать им о чем-то важном, но в интересной форме. Итак, спецпроекты «ВКонтакте» бывают:
Познавательные
Развлекательные
Информационные
Ситуативные (к какому-то определенному дню или по какому-то определенному случаю).
Рассмотрим некоторые из реализованных проектов.
«Новогодний подарок»
Социальная сеть создала анимационный новогодний подарок: милую собачку Спотти – символ «Вконтакте», которую можно приобрести за символическую плату. Пользователи с удовольствием стали дарить друг другу Спотти на Новый год, и при этом они еще и помогали нуждающимся, поскольку все вырученные таким образом средства «ВКонтакте» передает в благотворительные организации.
В этом проекте было собрано более 2 миллионов рублей, однако его главная цель более широкая – привлечь к добрым делам как можно больше людей, ведь осознание, что они помогают, уже в какой-то мере вводит пользователей соцсети в благотворительность.
#яособенный
В 2018 году ко 2 апреля – Дню информирования об аутизме – «ВКонтакте» совместно с Фондом «Выход» и рэпером Бастой запустил тест, который помог пользователям больше узнать о людях с аутизмом. А в конце этого теста пользователи получали памятный подарок от Басты.
Что классного в этом проекте? Во-первых, его поддержала звезда, а это существенно повышает охват. Во-вторых, здесь есть подарочек – мелочь, а приятно. И в-третьих, основа всего – это просветительская деятельность.
Проходя тест и отвечая на вопросы, пользователи о многом задумываются: «Неужели действительно малыш, бьющийся в истерике на полу торгового центра, может быть не избалованным ребенком с плохим характером, а человеком с серьезным расстройством аутистического спектра?»
К этому же дню был реализован еще один специальный проект – «#яособенный». Акция проводилась совместно с Фондом Натальи Водяновой «Обнаженные сердца». Сеть «ВКонтакте» предложила своим пользователям рассказать, в чем они особенные. Ведь какие-то особенности есть не только у людей с расстройством аутистического спектра, но и у каждого из нас.
Пользователи рассказывали свои истории, писали хештег #яособенный или #яособенная и тоже получали памятный подарок. Таким образом, «ВКонтакте» сумел вовлечь в эту акцию больше 400 тысяч людей, которые рассказали, в чем они особенные, и между делом поняли, что особенным является каждый, а не только тот, кто имеет, например, проблемы со здоровьем.
Субботник «Вконтакте»
Этот специальный проект был направлен на возрождение старой традиции субботников современным способом. Всем желающим очистить свой двор и навести порядок в своей округе «ВКонтакте» предложил помощь. Люди заполняли специальные анкеты, а социальная сеть создавала специальное небольшое сообщество и запускала таргетированную рекламу именно на людей, которые живут в этом дворе. Таким образом, «ВКонтакте» собирал неравнодушных соседей: люди выходили на субботники и делали наш мир чище. Подобные субботники прошли более чем в ста различных городах.
Эта акция необычна тем, что «ВКонтакте» вывел пользователей из онлайна в офлайн, чтобы они сделали что-то хорошее в реальной жизни.
*
«ВКонтакте» идет навстречу НКО в вопросах реализации идей спецпроектов. Если у вас появилась какая-то идея, которую можно воплотить с помощью инструментов этой социальной сети, вы можете написать в личные сообщения сообщества «Благотворительность ВКонтакте».
Мероприятия для НКО
VK for Good
Ежегодно «ВКонтакте» проводит конференцию VK for Good. На конференции рассказывают, как создавать качественный контент, эффективно продвигать социальные проекты и привлекать больше единомышленников.
Также проходит благотворительный аукцион VK for Good – уникальное для России мероприятие. Выглядит это так: благотворительный фонд защищает свою презентацию на сцене. Ведущий проводит «торги», рекламные агентства голосуют, и в результате образуется пара: НКО + рекламное агентство, которые потом вместе создают некий продукт – рекламную кампанию, ребрендинг сайта, какое-то приложение, которое помогает решить те задачи, которые были поставлены на аукционе.
Например, Всемирный фонд защиты дикой природы предложил на аукционе разработать приложение «Час земли «ВКонтакте»» и получил более 440 часов бесплатной работы.
Благотворительность на VK Fest
VK Fest – крупнейший open-air в России. Это огромное мероприятие, где представлены всевозможные музыкальные культуры, мастер-классы, проекты – как коммерческие, так и некоммерческие.
В 2019 году VK Fest прошел уже пятый раз. За два дня фестиваль посетили более 95 тысяч человек.
Благотворительным НКО предоставили возможность поучаствовать в VK Fest бесплатно – в прошлом году на празднике присутствовало четыре благотворительных организации. К примеру, участники фестиваля могли пройти тестирование на ВИЧ, также были представлены экологические организации и НКО, помогающими детям с ограниченными возможностями.
Чтобы участвовать в фестивале, НКО нужно понимать: у вас должна быть деятельность, которая вдохновит людей на таком празднике жизни остановиться и взаимодействовать именно с вами. И тогда у вашей некоммерческой организации появится возможность рассказать о себе огромной аудитории.
Подготовила Екатерина ПРИДВОРОВА