Как найти деньги

перейти на главный сайт

Главная - Что ждут от благополучателя - Рекомендации по созданию историй для НКО

Рекомендации по созданию историй для НКО

Из чего состоит запоминающаяся история, которую хочется пересказать? На какие образцы можно ориентироваться и что стоит почитать, чтобы попробовать написать привычный текст по-новому?

Катерина Никитина, руководитель спецпроектов Фонда поддержки социальных инициатив в сфере детства «Навстречу переменам» делится своим опытом рассказчика.

Рассказывание историй, или сторителлинг, становится центральным элементом создания медиаконтента. Некоммерческие организации ежедневно публикуют посты и рассказы о тех, кому нужна помощь через социальные сети или отправляют почтовые рассылки своим сторонникам. Иногда, чтобы преуспеть в чем-то нужно по-другому задать вопрос.

5 советов по созданию истории

Истории выявляют то, что скрыто и создают эффект присутствия: читатель начинает себя ассоциировать с героем истории. Перед созданием текста ответьте на вопрос «Для кого вы это делаете?». Это может быть попечительский совет, руководство фонда, ваши сторонники, незнакомые люди. Рассказывайте историю для них.

«Хорошая история — это та, которую пересказывают. Она должна быть простой, неожиданной, эмоциональной и реалистичной. Мы часто пишем только о тех, кто сам герой, но есть и те, кто им помогает. Не забывайте про них». Катерина Никитина

Большинство текстов размещаются в Интернете, что требует знания определенных принципов форматирования. Текст не должен быть сплошным. Следите за структурой текста и разбивайте его на логические абзацы.

Добавляйте качественные иллюстрации, дополняющие историю новыми деталями.

«Делитесь хорошими историями. Очередную историю, которая давит на чувство вины, не хочется читать. Первый месяц погружения в новую тему вызывает у людей отклик. Но если все время давить на тоже место, то люди не будут вас читать и отпишутся». Катерина Никитина

Принцип создания позитивной истории заключается в соблюдении эмоциональной пропорции.

В классической истории в начале раскрывается проблема, затем описывается путь ее преодоления (чудо) и счастливый конец. Используйте следующее соотношение: 20% — на описание сложностей главного героя, 40% — акцент на борьбе и поддержке со стороны окружающих, 40% — описание, как изменилась жизнь героя после испытания.

Эмоциональная структура истории, которая оставляет позитивный отпечаток. Слайд с презентации Катерины Никитиной.

Скачайте презентацию Катерины Никитиной в формате PDF.

Рекомендованные истории к прочтению

Проект Humans of the New York рассказывает о жителях мегаполиса и в конце каждого поста дает ссылку на тех, кому нужна помощь

Тексты Лиды Мониава (детский хоспис «Дом с маяком»).

Реабилитационный центр «Тюлень»
Спецпроекты и статьи журнала «Такие дела»

«Фрикомыслие. Нестандартные подходы к решению
проблем». Стивен Левитт, Стивен Дабнер Фрикомыслие. Нестандартные подходы к решению проблем.

Материалы воркшопа студии Carbon Five по составлению историй (на английском языке).

Блог Нюты Федермессер в журнале «Сноб»

Источник te-st.ru

Наверх