Как найти деньги

перейти на главный сайт

Главная - Что ждут от благополучателя - Подходит ли вам краудфандинг?

Подходит ли вам краудфандинг?

9 вопросов, на которые необходимо ответить перед началом проекта

Народное финансирование представляется относительно простым способом привлечения средств и внимания к вашему продукту – и это не лишено оснований. К сожалению, как и любой другой метод, Краудфандинг нельзя назвать универсальным инструментом, который подходит для реализации абсолютно любой инициативы.

Многие проекты добились невероятного успеха именно благодаря Краудфандингу, но есть и такие продукты, которым лучше идти другим путем. Для того, чтобы определить правильное направление развития вашего проекта, необходимо ответить на несколько несложных вопросов.

Есть ли у вас работающий прототип?


Гораздо труднее продать идею, чем проверенную продукцию. Рабочий прототип убеждает бекеров в том, что такая идея имеет все шансы стать реальностью. В противном случае потенциальным сторонникам будет сложно мотивировать себя на взнос. Кроме того, обратите внимание на то, что на некоторых платформах, в том числе, на Kickstarter (Кикстартер), наличие рабочего прототипа является обязательным условием.

Какие уникальные перки вы можете предложить бекерам?

Многих бекеров волнует вопрос, что именно они получат, если поддержат проект. Как правило, потенциальные сторонники заинтересованы в том, чтобы стать одними из первых пользователей продукта или получить уникальный перк. Список банальных наград сразу же снижает интерес к кампании у большинства пользователей Краудфандинговых платформ.

Что вы можете сделать, чтобы достигнуть цели кампании за первые сутки?

На самом деле, Краудфандинговые проекты редко получают всю нужную сумму в первый же день. Тем не менее, для того, чтобы привлечь внимание к кампании, вам нужно заручиться поддержкой хотя бы вашего ближайшего окружения: членов семьи и друзей, которые разделяют ваш энтузиазм и поддерживают продукт своими силами с первого дня запуска. В реальности, друзья и близкие могут обеспечить до 30% заявленной цели. Отсутствие взносов в день запуска говорит о том, что вы плохо подготовились к проведению кампании.

Есть ли у вас бесплатная версия продукта?

Для того, чтобы собрать и поддерживать сообщество «ранних пташек», вам необходимо заранее собрать начальный список их контактов, как правило, в виде адресов электронной почты. Одним из способов собрать контактную информацию является размещение интригующего предложения в социальных медиа или на лендинге.

В большинстве случаев лучшим предложением становится один из продуктов, предоставляемый бесплатно. Если вы не готовы делиться своим «имуществом», будет довольно трудно убедить потенциальных бекеров подписаться на обновления кампании.

Если ли конкуренты у вашего продукта?


Ответ на этот вопрос говорит сам за себя. Если вы соревнуетесь в первенстве с другим аналогичным проектом, потенциальным бекерам сложно поверить в то, что они приобретают нечто уникальное. Если на Краудфандинговой платформе размещен сходный продукт, ваша целевая аудитория будет поделена на сегменты с самого начала.

Как соотносятся стоимость перков и цель финансирования?

Бекеры хотят получить свои перки. Если вы установите высокую планку финансирования и предложите дешевые перки, это может насторожить потенциальных сторонников. Например, если цель кампании составляет $10 млн, а стоимость стандартного перка — $20, для достижения заветной отметки понадобится 500 000 бекеров! Будьте честны с собой: шанс на успешный исход такой кампании чрезвычайно близок к нулю.

Есть ли у вас время на подготовку?

Зачастую авторы кампаний задают проекту строгие временные рамки, которые не предусматривают подготовительного периода. Однако, успех кампании зависит от тщательности подготовки на 99,9%. Подготовка должна обеспечить конкретизацию идеи и устойчивое узнавание вашего продукта и бренда.

Предлагаете ли вы перки из списка запрещенных?

Краудфандинговые платформы устанавливают очень специфические правила, которых вы обязаны придерживаться. Некоторые виды вознаграждений могут относиться к списку запрещенных, даже если сама кампания каким-то образом относится к этой тематике. Например, вы можете запустить Краудфандинговую или Краудинвестинговую кампанию в поддержку пивоварни, но предлагать пиво в качестве вознаграждения запрещено.

Вы уже продаете свой продукт через другие каналы?

Зачастую потенциальные сторонники охотнее финансируют проект, который близок к достижению заявленной цели, или в том случае, когда сборы уже превышают ее. Продавая продукт на отдельной дополнительной странице, вы уменьшаете количество бекеров. Многие сторонники Краудфандинга гордятся своим вкладом в продвижение проекта и не видят смысла в поддержке продукта, который уже вышел на рынок. К тому же, некоторые платформы запрещают одновременное проведение двух и более кампаний на других ресурсах.

По материалам ресурса CommandPartners

Источник crowdsourcing.ru


Наверх