Как найти деньги

перейти на главный сайт

Главная - Работа с фондами - Опыт краудфандинга. Азия и Африка

Опыт краудфандинга. Азия и Африка

03:00, 18 сентября 2015
Работа с фондами

Китай берёт масштабами, Казахстан только пробует, Корея быстро учится и идёт в прорыв, а Африка использует самую простую схему

Китай станет огромной платформой для международного краудфандинга


Ну, понятно, Китай берёт масштабами. Согласно данным Китайского центра исследований электронной коммерции, на конец июня этого года в Китае насчитывалось 236 платформ для краудфандинга. Лишь в первом полугодии были запущены более 17000 веб-проектов краудфандинга, их совокупный объем сделок превысил 5 млрд юаней /1 долл США = 6,38 юаня/. По прогнозу, общий объем сделок в этом году достигнет 15-20 млрд юаней.

Благодаря поддержке государственной политики и тому, что интернет-финансы способны удовлетворять спрос среднего и малого бизнеса на финансирование, индустрия краудфандинга в Китае в 2015 г. получила динамичное развитие.

По мнению специалистов, к 2025 г. объем индустрии краудфандинга в развивающихся странах мира составит около 100 млрд долл США, в частности, в Китае ее масштаб достигнет 50 млрд долл США.

В Казахстане появилась новая краудфандинговая платформа «Асар»


Казахстан только пробует.Платформа «Асар» заработала в среду, 9 сентября, сообщил Forbes.kz

Чтобы стартап или бизнес мог собрать средства с помощью «Асара», необходимо подать заявку в Альянс инвесторов, которую изучит комиссия. Если идею одобрят, предприниматель получит пароль, который позволит разместить на сайте информацию о проекте: предварительно согласованные с комиссией описание стартапа, его цели и задачи, видео. Также надо будет указать необходимую сумму и определить срок, за который планируется её собрать.

Помимо различных стартапов, Альянс инвесторов через краудфандинг хочет оказать поддержку и социальным и благотворительным проектам (каждый из них будут проверять региональные представители объединения).

Создателя «Асара» не смущает, что казахстанские проекты на международных краудфандинговых платформах не набирают необходимых сумм. Отметим, что, несмотря на оптимизм создателя «Асара», краудфандинговые платформы в самом Казахстане не могут набрать популярность.

Корейские стартапы, побеждают условности краудфандинговой системы


За последнее время несколько корейских стартапов провели весьма успешные краудфандинговые кампании, в том числе, компания Yolk, продукт которой, Solar Paper, совсем недавно привлек $1 021 583.

Yolk, автор ультратонкого, но мощного солнечного зарядного устройства, является одним из самых успешных проектов в «солнечной» истории Kickstarter , и самым успешным корейским выпускником платформы.

Такой краудфандинговый успех корейского старта нетипичен. Есть три основных причины, замедляющие рост краудфандинга в этой стране. Во-первых, большинство жителей Кореи владеют английским языком на уровне ниже среднего. Во-вторых, история индивидуального предпринимательства в Корее слишком непродолжительна. И, в-третьих, краудфандинг стал законным финансовым инструментом чуть более месяца назад.

При отсутствии установленного механизма, который помог бы корейским предпринимателям обращаться к соотечественникам в поисках финансирования, такие корейские стартапы, как Yolk, взывают к остальной части мира из чистой необходимости. Команда нашла способ преодолеть языковой барьер, кроме того, участники проекта тщательно проанализировали и воссоздали элементы, сделавшие некоторые кампании на Kickstarter и Indiegogo весьма успешными.

Они создали высокопрофессиональные пояснительные видео, добились внимания от англоязычных СМИ, и рассказали убедительные истории, которые обеспечили им основательную поддержку. С каждой итерацией результаты улучшались, а стартапы учились друг у друга.

Каждая из этих корейских компаний познакомила глобальную аудиторию с уникальными продуктами. Возможно, это произошло в большей степени по необходимости, чем в результате свободного выбора. Отсутствие вариантов финансирования в Корее заставило их выйти из зоны комфорта, но они быстро переняли опыт своих предшественников, наращивая объем знаний о том, как эффективно привлечь средства на реализацию проекта.

Что же объединяет эти невероятно успешные глобальные кампании? Прекрасный письменный английский. Некоторые из этих предпринимателей обратились за помощью к профессиональным писателям, что дало им дополнительное преимущество.

Профессиональные изображения и видео. Производство визуального контента в Корее поставлено на очень высокий уровень при сравнительно низкой стоимости работ. Наши герои в полной мере воспользовались этим, обеспечив свой будущий успех.

Глобальная PR-кампания. Статьи в популярных СМИ позволили проектам пополнить ряды сторонников сотнями новых бекеров. Авторы проектов начали продвижение задолго до выхода на Краудфандинговые платформы и активно искали новые возможности для общения с аудиторией.

Безграничная страсть. Тщательная подготовка и «полировка» были заметны, однако, проекты не стали «стерильными» творениями безликих корпораций. Страсть и увлеченность авторов этих продуктов не подлежат сомнению.

Краудфандинг и SIM-карты: решение для Африки


Тренд совместного финансирования проектов добрался до африканского рынка. К системе краудфандинга подключился крупнейший мобильный оператор региона –Orange. Пока возможность профинансировать тот или иной проект появилась только у жителей Кот-д’Ивуара.

Из-за слабо развитой сети банковских услуг жители африканских стран оплачивают большинство сервисов с помощью мобильных денег на своих SIM-картах. Благодаря краудфандинговой площадке Orange пользователи могут совершать и принимать пожертвования через мобильного оператора.

Частные лица и благотворительные организации Кот-д’Ивуара смогут профинансировать свои личные и благотворительные проекты, сделав обращение через мобильную сеть. Кампании, размещенные на платформе должны содержать информацию о счете автора проекта в системе Orange Money. В конце кампании сборы будут перечислены на SIM-карту автора проекта.

В Черной Африке (территория к югу от Сахары) менее 24% населения имеет счет в банке, в то время как более 80% жителей имеют мобильный телефон.

С опытом отечественного краудфандинга Вы всегда можете ознакомиться (и принять участие) на сайте проекта «Начинание.ru«

По материалам сайтов russian.news.cn, forbes.kz, crowdsourcing.ru, payspacemagazine.com

Наверх