Популярность социальных сетей растёт, но почтовая рассылка ещё послужит вам верой и правдой. Тем более, что по утверждениям специалистов «почтовая конверсия в 3 раза превышает конверсию в соцсетях, а ее ценность выше на 17%».
Создание рассылок – это и наука, и искусство. Это не похвала рассылке, а намёк на то, что этому надо учиться и тренироваться. С одной стороны, существуют методы и стратегии, позволяющие вам привлечь больше подписчиков и трафика; с другой стороны, те, кто подпишется на вашу рассылку, – не просто цифры статистики, а живые люди с мыслями, чувствами и желаниями. Для того, чтобы добиться своих целей, необходимо хотя понять этих людей.
Два основных правила перед уроком:
№1 Рассылка должна начинаться ДО запуска вашего проекта.
№2 Список подписчиков составляется ДО написания первой рассылки.
Правила простые, но о них постоянно забывают.
В этой статье рассматриваются основные вопросы, по которым вам надо будет принять решение при работе с рассылкой. Помните свою основную цель – привлечь людей к финансированию.
Какой менеджер рассылок выбрать? Если вы собираетесь реализовать достаточно сложный проект, или попробуете себя в нескольких проектах, то отдайте предпочтение известным поставщикам, даже если за это придётся заплатить. Обратите внимание на MailChimp, услуги которого бесплатны до достижения порога в 2 000 подписчиков, или Aweber, который на данный момент успешно оптимизировал свой функционал.
Что это принесет вам? В числе прочего, специальное ПО предоставляет:
- точную статистику, например, число людей, прочитавших письмо, прошедших по ссылкам, отписавшихся от рассылки и т.д.;
- услугу автоматического ответа, направляющего новых подписчиков на нужную страницу или предоставляющего письмо с инструкциями.
Так вы сможете с легкостью автоматизировать часть своего маркетингового процесса.
Что вы можете предложить? Предложите подарок в обмен на подписку. Ценность подарка определяется каждым человеком субъективно. Тем не менее, мало кто из современных интернет-пользователей откажется получить эксклюзивный контент, связанный с проектом.
MailChimp позволяет вам управлять такими перками (подарками), кроме того, вы можете:
- отправить ссылку на опрос, касающийся ключевых функций продукта, например, элементов дизайна;
- предоставить уникальный код скидки на будущий продукт;
- дать ссылку на юмористическое видео с пометкой «не смотрите на работе» и т.д.
Такие мини-награды не только создают вашему проекту дополнительную ценность и популярность в глазах потенциального клиента, но и побуждают его делиться своими контактными данными более охотно и непринужденно.
Как сделать так, что бы вас заметили? Обратите внимание на форму регистрации, сделайте её заметной. Для начала задайте себе 3 вопроса:
- В какой части страницы расположена форма подписки на рассылку?
- Что в первую очередь привлекает внимание посетителя страницы?
- Что побудило посетителя перейти на вашу страницу?
Попробуйте задать эти вопросы своему ближайшему окружению (друзьям, родным, людям, вовлеченным в разработку проекта). Разумеется, вы знаете, как построена навигация на вашей странице, но так ли она очевидна и для ваших посетителей? Можете ли вы быть уверены, что они обращают внимание именно на те детали, на которых вы хотели бы сделать акцент?
Понимание того, как посетитель попал на страницу проекта (через соцсети, поисковые системы, по ссылке в пресс-релизе или получив информацию оффлайн), поможет вам определить, какое вознаграждение за взаимодействие с вами будет для него наиболее интересным.
Ресурсы, которые помогут вам получить эту информацию:
Вы приглашаете людей подписаться? Подсказка: правильный ответ «да».
Удивительно, сколько возможностей теряют многие сайты просто потому, что они забывают напомнить своим посетителям о подписке на рассылку! Обратите внимание на тактику YouTube. Как правило, в конце видеоролика можно увидеть надпись такого рода: «Если вам понравилось это видео, ставьте лайк / оставьте комментарий / подпишитесь на обновления».
Не забывайте объяснять людям, почему они должны подписаться на вашу рассылку, и какие преимущества это принесет им — особенно, в том случае, если они нашли время на просмотр видео, чтение вашего блога или посещение страницы проекта.
Вы знаете что такое лендинг? Узнайте и создайте его.
Лендинг может значительно отличаться от полноценной страницы кампании или сайта, которая содержит всю информацию о вашем проекте. Цель лендинга – собрать адреса e-mail или побудить посетителя совершить какое-либо действие, не перегружая его подробным описанием продукта или компании. Вы можете установить лендинг в качестве домашней страницы проекта, откуда посетитель будет перенаправлен на страницу кампании на Kickstarter, сайт проекта с собственным доменом или на медиа-публикацию.
Хорошие примеры лендингов содержат интересную краткую информацию о проекте или предстоящих событиях, а также предоставляют посетителю видеоролик или фотографии продукта. Кроме того, здесь вы можете перечислить те преимущества, которые получит посетитель, став участником или послом вашего проекта.
Инструменты для создания лендингов:
Бесплатные: лендинг-шаблоны WordPress
Выше мы рассмотрели несколько способов расширения списка ваших подписчиков. Это может оказать вам значительную помощь при запуске проекта. Но для того, чтобы привлечь как можно больше потенциальных подписчиков на ваш сайт или лендинг, необходимо привлечь на этот ресурс как можно больше трафика.
Вам придется пройти весь путь проб и ошибок, прежде, чем вы выработаете оптимальную стратегию стимулирования посетителей к подписке и последующей поддержке проекта.
Использован материал 7 способов расширить mail-лист для рассылки с сайта crowdsourcing.ru