Как найти деньги

перейти на главный сайт

Главная - Работа с жертвователями - «Левада-центр» и «Добро Mail.Ru» подсчитали добро

«Левада-центр» и «Добро Mail.Ru» подсчитали добро

03:00, 18 августа 2017
Работа с жертвователями

Два исследования о том, сколько жертвуют и кому доверяют россияне

Согласно опросу, проведенному «Левада-центром» в декабре 2016 года, благотворительную и волонтерскую помощь оказывали 34% граждан.

Исследование проходило по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения среди 1600 человек в возрасте 18 лет и старше в 137 населенных пунктах 48 регионов страны.

Большая часть опрошенных (17%) предпочитает помогать деньгами конкретным людям. В большинстве случаев они подавали деньги незнакомым людям на улице, в метро, в церкви (27%), а каждый пятый безвозмездно помогал деньгами своим родственникам.

На втором месте — безвозмездная помощь вещами и продуктами. Ее оказывали 15% респондентов. 6% опрошенных перечисляли пожертвования в благотворительные фонды, в пользу общественных организаций и инициатив. Волонтерами работали 2% людей.

Среди тех, кто делал пожертвования в пользу общественных организаций, 13% жертвовали церкви и религиозным организациям, 7% перечисляли деньги благотворительным фондам и организациям, помогающим детям, старикам, 4% помогали собрать средства для жителей Донецка и Луганска, 3% поддерживали экологические организации и организации помощи животным.

Отправляли СМС, делали платный звонок на указанный номер, когда видели по ТВ или в интернете сообщения о нуждающихся в помощи 16% респондентов. Одинаковой популярностью пользовались сборы для помощи коллегам на работе, соседям, знакомым, попавшим в сложную жизненную ситуацию, и ящики для сбора пожертвований в магазине, торговом центре, кафе – здесь по 13%.

Тем не менее, согласно исследованию «Левада-центра», 64% россиян никак не были задействованы в благотворительности и добровольчестве в прошлом году. 46% не помогали деньгами.

В то же самое время, большинство проводимых в России исследований показывает, что помогают в основном детям, а тяжелобольных взрослых людей россияне не готовы поддержать.

Согласно опросу, проведенному проектом Добро Mail.Ru совместно с Фондом «Общественное мнение» в мае – июле 2015 года, возможность оказать помощь исключительно взрослому человеку допустили лишь два респондента из 533. Даже те, кто имеет опыт помощи взрослым, отвечая на вопрос о потенциальных адресатах помощи, чаще выбирали детей (24% из них помогли бы детям, и лишь 1% — взрослым).

Сервис «Добро Mail.Ru» опросил пользователей социальных сетей, доверяют ли они получателям пожертвований и проверяют ли, на что пошли их деньги.

Как показал опрос, 77% тех, кто жертвует через фонды, и 69% тех, кто подает на улице, отметили, что для них важна информация, как используются деньги жертвователей. При этом, половина тех, кто подает нуждающимся на улице, допускает, что до реально нуждающихся деньги так и не доходят, 43% иногда сомневаются в честности «попрошаек», и только 6% абсолютно уверены, что на улице могут собирать средства на благие дела. Среди тех, кто предпочитает оказывать помощь через фонды, доля бдительных граждан выше: 63% не доверяют людям, собирающим пожертвования и милостыню на улице.

Более половины (57%) благотворителей, перечисляющих деньги в фонды, хотели бы воспользоваться возможностью «проверки на мошенничество» и узнать, куда переданы пожертвования. 63% респондентов из числа жертвователей фондам намерены ознакомиться с отчетами об использовании средств. Среди приверженцев несистемной «уличной» благотворительности 45% тоже хотели бы проверить сборщиков подаяний. Хотя отчетность в этом случае найти трудно.

Но больше всего недоверия у граждан вызывают частные онлайн-объявления с призывами помочь людям, оказавшимся в беде: только треть опрошенных не считает это мошенничеством. Среди людей, подающих милостыню, готовы проверить честность такого объявления 54%, а среди жертвователей фондов — 69%.

«Исследование показало, что россияне хотят знать, как будут потрачены их пожертвования. Но важно, чтобы от этого понимания люди переходили к реальным действиям, активнее интересовались отчетностью благотворительных организаций. Важно помнить, что пожертвования, достигшие цели, спасают жизни, а деньги, отданные бездумно на улице, подпитывают среду мошенников и заставляют их проявлять все больший интерес к этой сфере, дискредитируя благотворительность в глазах общества», — прокомментировала Александра Бабкина, руководитель проекта Добро Mail.Ru.

В исследовании приняли участие 1205 пользователей соцсетей из различных регионов России. Опрос проводился с помощью инструментов Research Mail.Ru — инновационного проекта для изучения мнения потребителей.

Источник asi.org.ru

Наверх