Как найти деньги

перейти на главный сайт

Главная - Работа с жертвователями - Как PR-специалисту НКО работать со СМИ

Как PR-специалисту НКО работать со СМИ

Как учитывать эмоции, что такое смысловое ядро, как учитывать типы медийных каналов

Опытом делится Ольга Будник, основатель, управляющий партнер компании Tech PR. Рассказ пойдёт про основные PR-модели, которые необходимо знать при продвижении проекта или продукта.

Обычно выделяют 7 базовых эмоций человека. Базовые эмоции — эмоции, которые присущи всем здоровым людям и которые одинаково проявляются у представителей самых разных культур, проживающих на разных континентах.

Радость;

Удивление;

Печаль;

Гнев;

Отвращение;

Презрение;

Страх.

Каждая эмоция имеет градации, например, гнев имеет градацию от раздражения к ярости. Например, новость про снос памятника архитектуры несет в себе гнев и удивление. Пиарщик должен уметь обращаться с базовыми эмоциями и использовать их в главных посланиях продукта.

«Вы один раз определяете целевую аудиторию, смысловое ядро, ключевое сообщение, а дальше каждый раз ищите транспорт для этого сообщения. Сообщение никуда не пойдет, если не приделать ему «ноги». Между источником и получателем новости нужно установить каналы, по которому новость будет передаваться. Именно поэтому пиарщик каждый день формулирует релизы, брифы, которые пробует запустить в СМИ». Ольга Будник.

Формулирование ключевого сообщения

Смысловое ядро строится из базовых эмоций и называется ключевым сообщением. Для создания главного месседжа вы можете использовать модель Александра Остервальдера.

В ней используется термин «ценностное предложение» продукта. Продукт должен решать такие проблемы, которые другие его аналоги не решают. Смысловая связь между предложением и аудиторией выражается в виде ключевого сообщения, которое умещается в один абзац.

Работа с медиаканалами

PR-специалисты выделяют три типа каналов:

Собственные медиа: социальные сети, сайт, рассылки с собственной базой.

Завоеванные медиа. Медиа, на которые вы не тратите деньги, но тратите время на установление лояльных отношений.

Платные медиа, которые берут плату за размещение ваших постов или статей у них. Обычно выбор стоит между затратами на сотрудника, который будет договариваться с бесплатными медиа, и на платную рекламу.

«Двигаться нужно сверху вниз этого списка. Если у вас не отражено ключевое сообщение в собственных медиа, то пользователь, зашедший вам с платных медиа, ничего не поймет. У активистов нет смысла работать с платными медиа. Им нужно завоевывать аудиторию и фокусироваться на первых двух типах». Ольга Будник.

Источник te-st.ru

Наверх