Как найти деньги

перейти на главный сайт

Главная - Что ждут от благополучателя - Как писать пресс-релиз для краудфандинга

Как писать пресс-релиз для краудфандинга

Текст должен привлекать внимание и работать на проект

Текст для прессы должен работать на привлечение средств, а не поражать или шокировать


Пресс-релизы должны быть частью вашей стратегии продвижения кампании по сбору средств. Основное их предназначение, это привлечение внимания. Это касается двух, достаточно самостоятельных, категорий: журналистов и читателей. Текст должен быть построен таким образом, что бы найти с ними общий язык.

Преимущества пресс-релиза:

  • журналисты, получающие пресс-релизы, заинтересованы в интересных сюжетах для своих зрителей и читателей;
  • журналист или блогер может обратиться к вам за дополнительной информацией, что может «вылиться» в объемную статью;
  • пресс-релиз или выдержки из него, будучи опубликованы в СМИ (как онлайн, так и оффлайн), могут достигнуть тысяч и даже миллионов людей.

Для того чтобы получить максимальный результат, необходимо выполнить ряд рекомендаций.

Пишите собственные пресс-релизы

Пресс-релиз довольно легко написать и отправить. Однако, вам не поможет материал, который вы «набросаете» на скорую руку, к тому же рассылаемый «в массы» с частотой спама. Скорее всего, это не принесет вам ни единого взноса, и такой релиз вряд ли будут пересылать и распространять в соцсетях.

Довольно легко найти копирайтера для написания пресс-релиза, однако, лучше создавать материалы самостоятельно. Только вы сможете как следует позаботиться о своем продукте и кампании, поэтому постарайтесь уделить время формулированию убедительных тезисов.

Если вы уже создали страницу кампании и хотя бы минимально продумали маркетинговую стратегию, наверняка у вас уже есть представление о ключевых деталях кампании.

Пресс-релиз должен быть коротким и содержать фактическую информацию, поэтому не нужно стремиться к «пушкинскому слогу», чтобы привлечь внимание потенциальных бекеров.

Что ваш пресс-релиз может предложить конкретному читателю?

Проблема большинства пресс-релизов заключается в том, что они написаны слишком общими словами и не могут заинтересовать журналистов. Качественный пресс-релиз должен отвечать на 3 вопроса: почему кто-то должен открыть ваше письмо, прочитать его до конца и поделиться этой информацией?


«Знакомство» читателя с пресс-релизом начинается с заголовка, поэтому он должен сразу привлекать внимание. Во многих СМИ практикуется написание разных вариантов заголовков для каждой статьи; затем этот список постепенно сокращается, оставляя журналисту наилучший вариант.

Допустим, вы выбрали по-настоящему удачный заголовок, побудивший получателя открыть письмо или статью – что же дальше? Заинтересовать СМИ можно только такой историей, которая покажет проект в развитии – от увлекательной ретроспективы создания продукта до перспектив улучшения ближайшего будущего.

Если история получится действительно увлекательной, читатели, скорее всего, захотят ею поделиться или способствовать успеху вашей кампании иначе – в любом случае, она станет прямым призывом к действию. Именно поэтому важно особенно тщательно продумать ту часть пресс-релиза, которая объясняет, что ваш продукт принесет людям, и как можно поддержать кампанию.

Сведите воедино все смысловые блоки пресс-релиза

Структура Краудфандингового пресс-релиза на самом деле повторяет структуру любой новости. Он должен разъяснить читателю 5 ключевых тезисов: кто, что, когда, где и почему.


Пишите кратко и по существу. Журналисты – очень занятые люди и, возможно, не смогут просмотреть ваш пресс-релиз даже бегло, если получение информации потребует от них значимых затрат времени. Не пытайтесь изложить в пресс-релизе исчерпывающе полную историю проекта — достаточно заинтересовать журналиста в той степени, чтобы ему захотелось связаться с вами для получения дополнительной информации.

Если ваш релиз готов, начинайте продвигать его «в массы». Существует множество способов, позволяющих охватить максимально широкую аудиторию; кроме того, помните, что пресс-релизы являются лишь одним из многих инструментов продвижения вашей Краудфандинговой кампании. Об этом мы довольно подробно рассказываем в статьях нашего раздела «Краудшкола».

Сайт crowdsourcing.ru  по материалам ресурса Crowd101

Наверх