Опыт автора трёх удачных проектов, человека, ставшего лицом российского краудфандинга
Гузель — социальный предприниматель. Она восстанавливает деревню Малый Турыш на Урале и создаёт рабочие места на пасеке для местных жителей. Для российского краудфандинга это понятная история: мы знаем сотни благотворительных проектов, знакомы с площадками социального краудфандинга. Благотворительные и социальные проекты это то, на что жители страны готовы жертвовать. Но отличает историю Гузель то, что деньги она собирает в том числе, чтобы привлечь внимание к проблеме, популяризировать правильное дело и донести до людей идеи доброты и взаимовыручки. Но об этом лучше расскажет она сама.
Краудфандинг – лучший инструмент, если ты хочешь, чтобы о продукте узнало максимальное количество людей. Это альтернатива банкам и инвесторам – после выполнения обязательств и вручения вознаграждений спонсорам, ты никому ничего не должен. Этот инструмент подходит, когда ты ведешь проект в рискованном секторе сельского хозяйства, Наше производство уже давно способно само приносить доход, а деньги мы привлекаем чтобы ускорить его развитие.
Классических инвесторов мы не привлекаем. Все же хотят вовремя войти и вовремя выйти с прибылью, а моя история немного не про это.
Краудфандинг – это не только инструмент финансирования, но и маркетинга. Пусть деньги и собираются долго, зато ощутимая сумма приходит в бизнес моментально. Когда ты ведешь несколько проектов, «вынуть» такую сумму из оборота не реально. По крайней мере в моих масштабах. То есть краудфандинг для нас – это источник долгих денег. Его удобство в том, что кредитные деньги крайне рискованы, а вот краудфандинговые исключительно полезны и не несут дополнительных рисков, если ты честен со своей аудиторией.
Время автора проекта стоит не дешево, и это сама главная инвестиция в проекты.
Люди стали сложнее расставаться с деньгами, но кризис не сильно сказался. Поменялись реалии. Год назад вКонтакте был активнее, а сейчас, наоборот, Facebook. Много чего поменялось и в прессе. Часть журналистов охладели к теме краудфандинга, часть изданий сменили редакционную политику. Ну и текучка журналистов большая.
По материалам сайта crowdwillfund.ru