Как найти деньги

перейти на главный сайт

Главная - Что ждут от благополучателя - 22 шага к успешной краудфандинговой кампании

22 шага к успешной краудфандинговой кампании

Краудфандинг возможность не только получить финансирование, но шанс провести первичную рекламу проекта, еще до его старта

Ниже мы приведем основные моменты, т.н. шорт-лист, для помощи всем, кто собирается попробовать краудфандинг для своего проекта и добиться успеха.

1. Проверяйте свою бизнес идею. Ваша идея может казаться вам самой гениальной и необходимой буквально всему миру. И вы уже в мыслях открываете новый офис в Нью-Йорке, поднимая очередной раунд миллионных инвестиций. Но на деле может оказаться, что ваш продукт или услуга либо уже давно успешно реализован и представлен на рынке, либо идея может оказаться просто никому не нужной. Определите свою целевую аудиторию: тех, кому вы рассчитываете предлагать свой продукт, на кого он рассчитан и спросите напрямую у них, что они думают по поводу вашей идеи. Проще всего это сделать через соцсети, найдя пару-тройку сообществ, которые близки по тематике вашей идее, проведите мини-опрос, соберите мнения и сделайте вывод о жизнеспособности и востребованности вашей идеи.

И не бойтесь, что вашу идею кто-то «подсмотрит и украдет»: от идеи до реализации – огромная пропасть. И лишь 5% из 100% встают с дивана, чтобы что-то сделать.

2. Всегда старайтесь максимально полно и часто отвечать на вопросы и комментарии, как на этапе старта, так и по мере развития продукта.

3. Составьте краткое описание вашей идеи, чтобы любой мог понять суть проекта за несколько минут. Описание должно помещаться на листе А4 при размере шрифта 20-м кегелем.

4. Расширьте описание идеи, представив ее более подробно на 3-4 листах. Данное описание понадобится вам и для подачи заявки на краудфандинговую площадку, и в дальнейшем при развитии проекта.

5. Перед стартом у вас должен быть логотип. Пусть это будет рабочий вариант, прототип, — но он должен быть. Логотип (как и слоган) – как флаг у корабля, который идентифицирует вашу идею и создает уже на первых шагах узнаваемость «бренда» и повышает серьезность проекта в глазах потенциальных клиентов.

6. Придумайте интересные призы и вознаграждения для поддержавших ваш проект в краудфандинге. Они должны быть непосредственно связаны с вашим продуктом услугой. Однако они должны быть действительно ценные либо интересные. Проявите изобретательность и креативность. Мало кто поддержит проект, если вознаграждение неинтересное.

7. Приведите в порядок свои аккаунты в соцсетях, через которые вы будете общаться со своей аудиторией: как минимум почистите стены от спама, двусмысленных постов и т.д. На ближайшую перспективу – соцсети будут лицом вашего проекта.

8. Создайте группы в соцсетях: хотя бы в двух-трех основных. И пусть на первом этапе там не будет много подписчиков, зато у вас появятся отдельные площадки, где заинтересованная аудитория оперативно сможет узнавать новости вашего проекта. Группы в соцсетях делятся на несколько типов: советуем создавать именно «pages», т.к. в них проще вступать посетитель просто нажимает «Нравится», и фактически он уже становится участником и подписчиком вашей группы.

9. Если ваш проект уже приняли на краудфандинговую площадку — размещайте обновления в вашей ленте новостей на площадке и в соцсетях не реже 1 раза в 3 дня. Минимум 10 обновлений за весь срок проекта. Визуализируйте их (добавляйте фото, картинки, видео). Вы должны показывать всем, что ваш проект живет и развивается.

10. Обязательно запишите видео промо-ролик о вашем проекте. 1-3минутный не больше. В ролике должны содержаться ответы на три вопроса:

• Для кого ваш проект
• Какую проблему он призван решить
• И кто его фаундеры (о себе кратко)

11. Запустите канал на YouTube, выложите туда ваш промо-ролик. И в перспективе, при появлении новых видео-материалов, у вас уже будет отдельная площадка для их размещения.

12. Составьте список/таблицу тематических сообществ в соцсетях, аудитории которых может быть полезен и интересен ваш проект.

13. Свяжитесь с руководителями выбранных групп и договоритесь о размещении краткого сообщения о вашем проекте, с просьбой поддержать его посредством краудфандинга. Если не получится убедить их, попробуйте предложить бонусы и призы, которые Вы предусмотрели для своего проекта.

14. Оптимально сделать мини-сайт или хотя бы страницу визитку, на которой будет информация о вашем проекте, созданным видео и ссылкой на краудфандинговую площадку, где каждый желающий поддержать ваш проект сможет оставить желаемую сумму.

15. Если краудфандинговая площадка предлагает виджет, на котором отражается информация о собранных средствах, количестве поддержавших, времени проекта – обязательно разместите его на своем мини-сайте. К примеру, такой виджет есть на boomstarter.ru.

16. Вне зависимости от того, какая ваша «любимая» соцсеть: найти вашу целевую аудиторию аудиторию и рассказать о своем проекте, вы должны обязательно в faсebook, vkontakte, odnioklassniki, twitter, instagram. Это must have.

17. Напишите сообщение на вашей стене в соцсетях с просьбой поддержки проекта и репоста.

18. Отправьте личные сообщения всем друзьям во всех соцсетях. Ваши друзья и близкие – это первые кто поддержат вас.

19. Каждый день в статусе социальных сетей давайте краткую «сводку с поля сбора».

20. Проведите поиск целевых тематических СМИ (онлайн и оффлайн), инфо-сайтов, блогеров, компаний которым может быть интересен ваш проект. Отправьте им описание вашей идеи с просьбой поддержать вас в краудфандинге, либо просто популяризировать вашу идею.

21. При отправке описания проекта в СМИ отправляйте сразу на несколько адресов: общий адрес редакции, выпускающего редактора, корреспондента. Текст пишите непосредственно в теле письма. Придумайте интересный заголовок для письма. Ни в коем случае не спамьте(!): придерживайтесь правила «один адресат — одно письмо». Если уж получателей очень много: используйте для отправки «скрытую копию».

22. Свяжитесь с авторами успешных и завершающихся проектов на той же «крауд»-площадке, где размещен ваш проект, с просьбой опубликовать сообщение на их странице о вашем проекте. Или предложите обмен на ответный пост на своей странице, или пост в своих сообществах в соцсетях.

В целом возможные каналы коммуникации с вашей целевой аудиторией могут быть гораздо шире, все зависит от специфики идеи и проекта. Используйте все, что сможете найти! Если ваша идея действительно нужна людям, если она помогает решить какую-либо проблему, либо, возможно, просто делает мир лучше, — поверьте, она быстро найдет своих приверженцев и получит поддержку. Главное, что раз вы читаете эти строки, — вы уже сделали первый шаг на пути к своей Цели. А это главное! Удачи вам и успехов на вашем пути!

В материале описан опыт основателей арт-портала DotArt Владимира Кынина и Юлии Подольской.

По материалам startupden.ru

Наверх